Главная проблема возврата техники и электроники в магазин заключается в том, что законодательство относит эти предметы к категории технически сложных товаров, возврат которых представляет определенную сложность для потребителей. Рассмотрим процедуру возврата техники на примере мобильного телефона.

Итак, Вы приобрели новый мобильный телефон, но через пару дней появились неполадки, при этом никаких действий, которые могли бы их вызвать, Вы не совершали.

Первым делом, отправляйтесь к продавцу, то есть в тот магазин, где телефон был куплен. Не забудьте захватить с собой паспорт, чек и упаковку. Если чек Вы не сохранили, то можно сослаться на свидетельские показания.

Если решить проблему на месте не удалось, напишите претензию, указав дату покупки, дефекты телефона и свои требования.

Направьте претензию почтой (лучше, если это будет заказное письмо с уведомлением).

Закон обязывает продавца дать вам ответ в течение тридцати дней с момента вручения ему претензии.

Согласно действующему законодательству, Вы имеете право требовать от продавца:

  1. Заменить неисправный телефон на телефон той же или иной марки;
  2. Уменьшить покупную цену;
  3. На месте устранить дефекты телефона (бесплатно!) или компенсировать вам расходы на устранение таких дефектов;
  4. Вернуть деньги за телефон.

Данные требования Вы должны предъявить продавцу в течение пятнадцати дней с момента покупки телефона, если продавец не указал на эти дефекты при продаже.

Если пятнадцатидневный срок прошел, то вышеуказанные требования Вы сможете предъявить только в трех случаях:

  1. Если телефон имеет существенный недостаток
  2. Если продавец нарушил срок, в течение которого он обязан был устранить недостатки
  3. Если недостатки телефона уже неоднократно устранялись, но Вы не можете им пользоваться более тридцати дней в течение каждого года гарантийного обслуживания.

Продавец обязан возместить убытки, вызванные продажей неисправного телефона, если Вы предъявите соответствующее требование.

Вероятнее всего, чтобы выяснить причину появления дефектов, продавец предложит вам произвести проверку качества телефона или экспертизу, в которой вы можете участвовать.

Экспертиза проводится, если продавец ставит под сомнение причину возникновения дефектов. Все расходы, связанные с проведением такой экспертизы, ложатся на продавца.

Если с экспертным заключением Вы не согласны, то можете оспорить его результаты в порядке судебного производства.

Если по прошествии тридцати дней ответ на претензию Вам не дали или в удовлетворении Ваших требований отказано, для отстаивания своей позиции Вам необходимо обращаться в суд.

К исковому заявлению приложите все документы, подтверждающие Вашу позицию (копию претензии, копию конверта с отметкой о вручении письма продавцу, копию заключения экспертизы и т.д.).

Поскольку возврат технически сложных товаров – дело хлопотное, лучше доверить урегулирование спора юристам. Это поможет Вам решить проблему в свою пользу и в кратчайшие сроки, при этом избежав ненужных трат.

При выигрыше дела все расходы, понесенные вами на оплату услуг представителя, подлежат возмещению ответчиком.