Если Вы часто пользуетесь услугами интернет – магазинов, следуйте простым правилам, которые в дальнейшем помогут вам избежать трудностей при возврате товара.

  1. Пользуйтесь услугами только тех магазинов, на сайте которых есть информация о продавце: адрес фирмы и ее название (это пригодится, если будете писать претензию).
  2. Всегда требуйте у курьера, который привез вам покупку, памятку о правилах возврата товара.
  3. Всегда внимательно осматривайте товар, прежде чем расписаться в акте доставки.
  4. При наличии повреждений обязательно укажите о них в акте доставки и обязательно потребуйте у курьера копию акта.
  5. Также требуйте копию акта, если товар Вам доставили разобранным.
  6. Сохраняйте чеки и упаковку товара, не срезайте ярлыки, пока не убедитесь, что покупка Вам подошла и нe содержит дефектов.

Правила возврата товара, приобретенного в интернет-магазине:

Правила продажи, и возврата товаров, приобретенных в интернет – магазине, регламентированы положениями ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», и «Правилами продажи товаров дистанционным способом» (утв. Пост. Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612). Если товар, приобретенный в интернет – магазине, не содержит повреждений, но по каким-то причинам вам не подходит, вы имеете право в любой момент до доставки, а также на протяжении семи дней после доставки его вернуть. Указание причин возврата в этом случае необязательно. Это правило распространяется на случаи, когда покупка снабжена памяткой. Если памятка отсутствует, то срок, в течение которого вы можете вернуть товар, автоматически возрастает до трех месяцев. Только в двух случаях возврат товара в интернет магазин невозможен:

  1. Вы уже пользуетесь товаром.
  2. Товар был изготовлен на заказ (при отсутствии дефектов).

Если вы решили вернуть товар, первым делом свяжитесь с продавцом и озвучьте свое намерение вернуть товар. В том случае, если продавец отказывается возвращать вам деньги за товар, пишите претензию в его адрес. Претензию направьте почтой, заказным письмом с уведомлением. Это нужно для того, чтобы зафиксировать факт получения продавцом вашей претензии, а также отследить срок ответа на нее. Продавец обязан дать ответ на претензию в течение 30 дней с момента ее получения. Если в указанный срок ответа не последовало, вам необходимо обратиться к мировому судье с исковым заявлением. Правильным решением будет доверить составление искового заявления профессиональным юристам. Также, если возврат касается технически сложных товаров (например, бытовой техники, мобильных устройств) или связан с их неисправностями, отстаивание своей точки зрения лучше поручить представителю-юристу, который определит оптимальный вариант решения проблемы и оценит все возможные риски и расходы.