Я увидел в Интернете рекламу кроссовок и решил себе заказать. Они продавались по заманчивой цене. На сайте была акция, и они стоили дешевле в 3 раза. Счётчик показывал время, когда акция завершится. И я решил, что такой шанс купить хорошие кроссовки выпадает нечасто. Выбрал цвет, свой размер и оформил заказ. Потом мне позвонили и уточнили, действительно ли я планирую приобрести этот товар. Менеджер магазина задавал ещё какие-то вопросы, сообщил, что предоплату они не берут. Отправят кроссовки Почтой России, оплатить надо будет при получении. Я согласился. Сейчас понимаю, что сделал это зря. Когда пришёл на почту, выдать товар мне отказались, сказали, что необходимо сначала оплатить наложенный платеж. Попытки объяснить, что я хочу осмотреть товар до покупки, ни к чему не привели. В итоге я заплатил за товар и только после этого вскрыл коробку. К моему удивлению, в коробке были не те кроссовки, которые я заказывал. На сайте было фото красивых, фирменных кроссовок, а в реальности оказалась некачественно сшитая подделка «под бренд». Что мне теперь делать?
К сожалению, наш читатель столкнулся с мошенничеством, которого в Интернет в последнее время стало очень много. Ранее мы уже писали, как не стать жертвой мошенников при покупках в Интернете.
В чем заключается развод?
Мошенники создают сайт, группу или аккаунт в социальной сети (как правило, во вконтакте или инстаграмм), добавляют фото разных «ходовых» товаров, устанавливают цены ниже рыночных, рассказывая об акции, которая вот-вот закончится. Так они собирают базу потенциальных потерпевших. Затем они звонят и выясняют, сможет ли человек прийти за посылкой через некоторое время. Если жертва отвечает утвердительно на вопросы, то затем мошенники заведомо отправляют некачественный, дешёвый товар вместо заказанного таким способом, что у получателя отсутствует возможность ознакомиться с содержимым посылки до её оплаты. Идеальным вариантом для мошенников является услуга отправки почтовых отправлений наложенным платежом. Это самый массовый и самый популярный способ отправки заведомо некачественного товара.
Действующими почтовыми правилами предусмотрено, что «почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресатам после получения полной суммы наложенного платежа».
Это значит, что у работник почты ни при каких условиях не выдаст вам посылку до её оплаты. Он не даст вам её вскрыть и сам не вскроет. Спорить с работником почты бессмысленно. Эти почтовые правила установлены на высшем уровне, и за их нарушение работника могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Именно поэтому так много людей оказывается в числе пострадавших. У них нет выбора. Либо оплачивать, либо отказываться от получения посылки с наложенным платежом.
Что делать?
Во-первых, читать наш блог и проверять продавца на добропорядочность. Как это сделать, мы уже писали. Во-вторых, если у вас нет доверия к продавцу, ранее у него ничего не заказывали, а отправить товар могут только наложенным платежом, то лучше отказаться от покупки. Сделать это можно в любое время до её получения. Если вы скажете работнику почты, что получать посылку не будете или просто не явитесь за её получением, то посылка будет отправлена обратно отправителю. Вы не понесёте никаких расходов.
Если вы уже получили посылку с некачественным товаром, который вы не заказывали, то имеет смысл обратиться в полицию. Пишите заявление о мошенничестве, указывайте все обстоятельства: на какой сайт заходили, какой товар приобретали, какой товар пришёл, кто был отправитель по документам, какую сумму потратили. Приложите к заявлению скриншоты, копии документа об оплате наложенного платежа, копии фото полученного товара. Как правильно написать заявление в полицию, мы уже рассказывали. Если вами получена подделка под бренд, то можно связаться с правообладателем товарного знака. Возможно, они заинтересуются случившимся и помогут в поиске мошенников.
Знаете больше о подобных разводах — расскажите об этом в комментариях! Знаете еще более дикий развод? Напишите нам!