Возврат денег за некачественные окна, замена оконного блока или его частей производится в соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» в несколько этапов.
1. Первый шаг – написание претензии в адрес фирмы, с которой заключен договор. Подробно изложите недостатки конструкции и свои требования. Кроме возврата денег вы вправе требовать устранения недостатков за счет компании или платы на их устранение, если это уже сделано с привлечением третьих лиц.
Перед тем, как писать претензию, прочитайте договор. Особое внимание обратите на то, с кем он заключен – от этого будет зависеть, кому направить претензию. Если недостатки обнаружены в самой оконной конструкции, то претензию следует писать в адрес производителя, если же некачественно произведен монтаж, то в адрес компании, его производивший.
2. Отнесите претензию в фирму или отправьте ее заказным письмом. Если вручаете претензию лично, то предварительно сделайте ее копию и потребуйте, чтобы сотрудник фирмы поставил на вашем экземпляре дату принятия и свою подпись – это нужно для подсчета сроков ответа на претензию и удовлетворения требований потребителя.
3. Если фирма-ответчик согласна с предъявленными требованиями, то в течение десяти дней с момента получения претензии вам должны вернуть деньги или устранить имеющиеся недостатки.
4. В том случае, если продавец не признает, что недостатки оконной конструкции или ее монтажа возникли по его вине, вы вправе обратиться в специализированное учреждение для проведения экспертизы.
Экспертиза производится за счет той стороны, которая о ней заявила, однако, если будет установлено, что недостатки возникли по вине фирмы-продавца, она обязана вернуть деньги, потраченные на экспертизу.
5. Если продавец и после заключения экспертизы откажется удовлетворять ваши требования, вы вправе решить спор в судебном порядке.
Не следует поддаваться эмоциям и сразу идти в суд – так вы только потеряете время. Исковое заявление вам вернут, если будет установлено, что вы не пытались урегулировать спор в досудебном порядке.
Отметим, что при возникновении подобной ситуации лучше сразу обратиться к нашим юристам. Специалисты, имеющие практический опыт работы в сфере защиты прав потребителей, помогут быстро и без лишних затрат урегулировать спор с продавцом, помогут юридически грамотно изложить требования и защитят ваши интересы в суде.