Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обусловливать покупку одних товаров приобретением других. Так же дело обстоит и с услугами. Но продавцы часто пренебрегают этим правилом, ставя покупателя перед выбором: либо заплатить за оба товара (и желаемый и навязанный), либо не приобретать ничего вообще. Как быть в такой ситуации, расскажем на примере.

Навязывание услуги или товара может выглядеть по-разному. Это может быть навязывание страхования жизни при оформлении автостраховки или ипотечного кредита, требование оплатить дополнительные услуги, которые клиент не заказывал, но которые уже оказаны и т.д. К примеру, отдавая автомобиль в ремонт, вы обговорили стоимость и характер ремонтных работ, которые должен выполнить мастер, однако по окончании авторемонта вам сообщают, что дополнительно, без вашего ведома и согласия, были проведены и другие ремонтные работы, за которые фирма требует с вас плату. В такой ситуации главное помнить, что вы не должны ничего платить сверх того, что было согласовано. Если за навязанную услугу вы еще не заплатили, то вправе этого не делать. Удержание вашего имущества до полной оплаты вами счета является незаконным и вы вполне можете пригрозить нерадивому продавцу обращением в правоохранительные органы. Если же вы уже отдали деньги за навязанную услугу или товар, вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

При отказе продавца вернуть деньги следует поступить следующим образом:

  1. Написать претензию в адрес фирмы. Напишите самостоятельно или с помощью юриста претензию, где подробно изложите ситуацию и свои требования. Претензию можно вручить представителю фирмы лично или отправить почтой. Если вручаете претензию лично, сделайте еще один экземпляр и потребуйте, чтобы представитель фирмы поставил на нем свою подпись, должность и дату. Если направляете претензию почтой, посылайте заказное письмо с уведомлением и описью вложения – так у вас на руках будет свидетельство того, что продавец претензию получил. Дождитесь ответа на претензию и, если полюбовно договориться с продавцом не получится, обращайтесь в суд.
  2. Обратиться в суд с иском. После того, как способы досудебного урегулирования спора будут исчерпаны, защищать свои интересы потребитель может в суде. Обратитесь к профессиональным юристам для составления искового заявления и оценки ситуации в целом – это сэкономит ваше время и нервы, а также значительно сократит расходы. Кроме написания иска наш юрист поможет вам выстроить линию поведения в суде, уточнить требования, если это необходимо, и сделает все, чтобы разрешить спор максимально выгодно для вас.

Помните, что в случае выигрыша затраты, понесенные вами, будет возмещать проигравшая сторона, в том числе и расходы на услуги юриста.