Качество монтажных работ при установке окон не менее важно, чем качество самой оконной конструкции. Без хорошего монтажа звуко- и теплоизоляционные свойства окна не проявятся в полной мере и, к тому же, плохой монтаж грозит со временем доставить владельцам множество хлопот. Что же делать, если качество монтажа оконной конструкции вас не устраивает? Разберем этот случай на примере.

Вы обратились в компанию, занимающуюся продажей и установкой оконных конструкций ПВХ, согласовали стоимость окна и время установки. В назначенное время мастера осуществили монтаж оконной конструкции, но его качество вас не устроило. Вы обратились в компанию с просьбой устранить недостатки, однако спустя месяц недостатки все еще не устранены. Как быть в такой ситуации?

Закон о защите прав потребителей гласит, что за нарушение сроков устранения недостатков исполнитель (то есть фирма, выполнявшая монтажные работы) должна заплатить потребителю неустойку. Чтобы добиться не только возврата потраченных на монтаж окна денег, но и наказать нерадивого исполнителя рублем, нужно произвести несколько действий.

1. Напишите претензию в фирму, которая занималась монтажом оконной конструкции

Обратите внимание, что производство профиля ПВХ и монтаж конструкции может осуществляться разными фирмами и при недоброкачественном монтаже окна подавать претензию нужно именно в адрес фирмы, с которой был заключен договор на услуги монтажа оконного профиля.

Особых требований к форме претензии закон не предъявляет, поэтому ее можно составить в свободной форме. Укажите, какие именно недостатки вы обнаружили и изложите свои требования. Не забудьте упомянуть и про неустойку за просрочку выполнения работ и (или) сроков устранения недостатков. Неустойка рассчитывается исходя из суммы, уплаченной за монтаж, и составляет три процента. Например, если монтаж окна стоил вам 10 тысяч рублей, то неустойка за один день просрочки будет составлять 300 рублей. Высчитав сумму неустойки и изложив все свои требования, направьте претензию заказным письмом с уведомлением с описью вложения или отнесите лично в фирму.

Важно: не торопитесь подписывать акт приема выполненных работ, если в монтаже окон имеются недостатки. Ваша подпись в акте приемки означает, что вы приняли работу, и в этом случае исполнитель может законно потребовать от вас возместить ему расходы на выполнение услуги или полную стоимость работы, прописанную в договоре.

2. Привлеките эксперта, чтобы доказать, что недостатки возникли именно при монтаже.

Ни одному предпринимателю не хочется терять свои деньги и часто фирмы-исполнители пытаются убедить клиента в том, что недостатки появились по вине потребителя, ссылаясь при этом на несоблюдение условий эксплуатации. Чтобы доказать свою правоту, обратитесь в экспертное бюро: специалист проведет экспертизу и установит причину появления недостатков. Провести экспертизу можно как на стадии досудебного урегулирования спора, так и на стадии судебного разбирательства, заявив ходатайство.

3. Напишите исковое заявление и обратитесь в суд

Если попытки решить дело мирным путем ни к чему не привели, за защитой своих прав нужно обращаться в суд. За помощью Вы можете обратиться к нашим юристам, которые правильно составят претензию, исковое заявление и помогут собрать необходимые доказательства для разрешения спора в вашу пользу.