Автомобили, даже новые, имеют свойство ломаться. Приобретая новый автомобиль в автосалоне, мы всегда рассчитываем на то, что при возникновении каких-либо проблем в процессе его эксплуатации, всегда можно обратиться к официальному дилеру и починить авто по гарантии. Но иногда автосалон отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что поломка возникла по вине владельца или третьих лиц. Как отстоять свои права на гарантийный ремонт и доказать, что поломка возникла не по вашей вине?

Инструкция в случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля

  1. Ситуаций, в которых новый автомобиль может дать сбой, масса. И не всегда автовладелец может объективно оценить причину возникновения дефекта. Часто дилеры этим пользуются, не желая ремонтировать автомобиль бесплатно. Если вам отказывают в гарантийном ремонте авто, первым делом нужно выяснить причину возникновения поломки.
  2. Выяснить причину поломки можно, сделав экспертизу автомобиля. При споре о причинах поломки экспертиза проводится продавцом. Однако, если у вас возникают сомнения в достоверности данных этой экспертизы, вы можете оспорить ее в суде либо сделать независимую экспертизу. После получения экспертного заключения о причинах поломки можете смело идти в автосалон (если, конечно, не выяснится, что причиной ее стали ваши действия).
  3. Стоит попытаться мирно решить вопрос с ремонтом. Еще раз поговорите с менеджером автосалона, покажите результаты экспертизы. Возможно, это решит проблему.
  4. Если, ознакомившись с результатами экспертизы, представители автосалона снова отказывают вам в ремонте, нужно написать претензию в адрес автосалона. Претензию можно направить по почте или отнести в автосалон лично. Представитель организации должен поставить на вашем экземпляре отметку о принятии с указанием даты. С этого срока у автосалона есть 10 дней, чтобы на вашу претензию ответить.
  5. Если ответа на претензию не последовало, либо ответ вас не устраивает, нужно обращаться в суд.
  6. Требования, которые вы вправе предъявить продавцу, зависят от того, сколько времени прошло с момента покупки до вашего обращения в автосалон. Если с момента покупки прошло не более 15 дней, то вы можете требовать расторжения договора купли-продажи, замены товара либо бесплатного ремонта.
  7. Если 15-лневный срок с момента покупки истек, то такие требования могут быть удовлетворены только при наличии существенного недостатка, нарушения срока ремонта или невозможности пользоваться автомобилем более 30 дней в течение одного года гарантийного срока.
  8. Также, на время ремонта вашего автомобиля, автосалон бесплатно по вашей просьбе должен предоставить вам другой автомобиль.