Когда необходимо изготовить определенную вещь на заказ, как правило, заключается договор подряда. Причем он распространен не только в отношениях между предприятиями и предпринимателями. Часто то или иное имущество производится по заказу обычных граждан. Примером тому является изготовление домашней мебели. Однако не все знают, как поступить, когда подрядчик не смог соблюсти условия договора в части сроков работ. Вот недавний пример из практики.

Заказал в мебельном цехе кухонный гарнитур и заплатил за него предоплату в сумме 50 000 рублей. Все сроки уже прошли, однако мебель так мне и не привезли.  На многочисленные звонки с моей стороны меня все время кормят завтраками. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данном случае? Сергей, Ижевск

Описанная ситуация достаточно распространена. Однако заказчику не стоит сидеть, сложа руки, а начинать действовать.

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что по общим правилам отношения в рамках договора подряда урегулированы нормами ГК РФ. Однако в описанной ситуации заказчик столкнулся с нарушением его прав как потребителя. В этом случае для того, чтобы апеллировать к подрядчику, следует обратиться к положениям главы III ФЗ «О защите прав потребителей».

Какие же у заказчика существуют права?

Обратимся к ст. 21 вышеназванного закона. Она говорит о том, что в случае нарушения сроков выполнения работ, потребитель имеет одно из следующих прав:

  • определить новый срок выполнения работы;
  • заказать работу у других лиц с последующим взысканием с нерадивого подрядчика понесенных расходов;
  • настаивать на уменьшении цены заказа;
  • расторгнуть договор подряда и требовать назад уплаченные средства

Помимо этого потребитель может потребовать за просрочку выполнения работ уплаты пени. Ее размер составляет 3% от стоимости выполнения работ за каждый день просрочки. Если в договоре на изготовление мебели прописано время доставки, то пеня может быть начислена и тогда, когда не привезли мебель в срок.

Также потребитель вправе требовать от производителя мебели возмещения причиненных убытков. Для этого необходимо доказать факт их возникновения.

Претензия подрядчику за нарушение сроков изготовления мебели

Для того чтобы защитить свои права, потребитель должен обратиться к изготовителю мебели с письменной претензией. В ней нужно сослаться на заключенный договор, сделанную предоплату и обстоятельства, подтверждающие нарушение срока поставки мебели. Не нужно забыть и о конкретных требованиях, адресованных изготовителю.

По законодательству требования, изложенные в претензии, подлежат удовлетворению в десятидневный срок. В случае если претензия останется без удовлетворения, то заказчик мебели вправе обратиться в суд.

Иск к изготовителю мебели

Он может быть подан как в районный суд по месту проживания истца, так и в орган правосудия на территории нахождения подрядчику. Такой иск, вне зависимости от его суммы, госпошлиной не оплачивается. В иске, также как и в претензии, стоит описать все обстоятельства заключения договора, внесения предоплаты и нарушения сроков изготовления мебели. Обязательно иск должен описывать и процедуру досудебного урегулирования спора.

Если заказчик будет настаивать на возврате всей уплаченной суммы, то в иске стоит попросить суд взыскать ее. Помимо основного долга, отдельной строкой следует прописать платежи в виде пени и убытков.

К исковому заявлению должны быть прикреплены приложения. К их числу входит копии договора, квитанции о внесении предоплаты, копии претензии и ответа на нее, а также другие документы на усмотрение истца.

Часто у многих пострадавших заказчиков при подготовке как претензии, так и иска могут возникнуть сложности. Поэтому, у клиента существует возможность оформить в нашем интернет-магазине заказ на изготовление претензий по поводу нарушения сроков выполнения работ, а также искового заявления. В этом случае каждый документ будет составлен с учетом конкретной ситуации.