Рассрочка при покупке товаров стала альтернативой кредитам: это удобно как покупателям, так и продавцам. Минус такой услуги такой же, как и при оформлении кредита: не всегда есть гарантия, что покупатель будет вносить платежи вовремя. Что предпринять продавцу, если покупатель не платит в рассрочку? С подобным вопросом к нам обратился один из клиентов:

Я продаю мебель, работаю ИП. Покупатель заказал комплект для столовой, оформили рассрочку. Пару раз деньги поступали, потом перестали. Позвонил покупателю, тот обещает, что заплатит, как будет возможность. Что делать? Как заставить покупателя заплатить за купленный товар? Владимир, г. Ижевск

Если покупатель перестал вносить платежи по договору купли-продажи товара, проданного в рассрочку и никакие переговоры не помогают, нужно написать претензию в его адрес. Составьте в свободной форме претензию, напишите, какую сумму должен внести покупатель и, если договором рассрочки предусмотрены пени за несвоевременное внесение платежей, рассчитайте сумму пени. Укажите срок, в который ждете погашения платежей и отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Сделайте копию претензии для себя.

Если ваши требования покупатель не удовлетворит в указанный срок, за защитой своих интересов обращайтесь в суд. В исковом заявлении укажите, чего именно вы хотите от покупателя: возврата товара или погашения задолженности по договору рассрочки.

Не можете добиться выплат по договору рассрочки от недобросовестных покупателей? Правовой Центр «Аргумент Плюс» поможет получить деньги за купленный товар и восстановить права и интересы продавца.