При заключении договора поставки и внесения аванса часто существует риск того, что поставщик под различными предлогами затягивает с поставкой товара. И покупатель вынужден нести убытки. Например, в случае отсутствия необходимого сырья простаивает производство. Кроме того, здесь существует проблема, как вернуть деньги за непоставленный товар. Вот свежий случай из жизни.

Я в качестве индивидуального предпринимателя заключил договор на поставку полиэтиленовой пленки для производства упаковки. По нему я перечислил 25% от общей суммы договора. Согласно условиям сделки поставщик должен был поставить мне товар в течение одного месяца с момента осуществления предоплаты. Однако вот уже 2 месяца сырья у меня нет. Как дальше правильно поступить в этом случае? Анатолий, г. Ижевск<

Начать решение проблемы необходимо с изучения условий договора. Там должна быть прописана ответственность (неустойка) поставщика за просрочку поставки товара. Она может быть выражена как в твердой сумме, так и в процентах от стоимости не переданного товара. Если же подобных положений сделка не содержит, то взыскание неустойки с поставщика будет проблематичным.

Кроме того, необходимо обратить внимание на те положения договора, которые устанавливают порядок возврата предоплаты. Если и они не прописаны, то необходимо руководствоваться общими нормами законодательства.

Для того чтобы вернуть деньги за непоставленный товар следует отправить претензию контрагенту. В ней стоит написать о факте заключения договора, о совершении предоплаты и о просрочке поставки. Претензия к поставщику также должна содержать требование поставить в определенный срок товар или возвратить предоплату. Если договором предусмотрена неустойка, то в претензии следует рассчитать ее сумму.

Что делать, если претензия не принесла результат?

Когда претензия за непоставленный товар оставлена без ответа либо же не удовлетворена, покупателю не стоит опускать руки. Следующим шагом для возврата своих денег должно быть исковое заявление за непоставленный товар. В нем должны содержаться требования о расторжении договора, возврате предоплаты и взыскании неустойки.

Исковое заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения поставщика. Оно должно быть оплачено государственной пошлиной. Уплата госпошлины осуществляется как в отношении требования о расторжении договора (неимущественный иск), так и по требованиям в части взыскания денег с поставщика. В последнем случае платеж будет исчисляться в процентах от взыскиваемой суммы.

Исковое заявление должно иметь такую структуру. Вначале, как и в любом иске, идет шапка документа, в которой содержатся название суда и информация о сторонах. Далее в исковом заявлении описываются обстоятельства конфликта с момента его возникновения (заключение договора, внесение предоплаты, просрочка поставки, направление претензии и ответ на нее). Завершать документ должно перечисление исковых требований. К самому иску должны быть приложены копии всех документов, подтверждающих взаимоотношения с поставщиком.

В случае удовлетворения иска покупатель вправе взыскать с поставщика требуемые суммы в принудительном порядке на основании исполнительного листа. Однако с расторжением договора споры с поставщиком могут быть не исчерпаны. Покупатель вправе купить требуемую продукцию у других лиц. Здесь разница в цене может быть взыскана как убытки с недобросовестного поставщика.

Часто вернуть деньги за непоставленный товар бывает сложно. Но у юристов Правового Центра «Аргумент Плюс» есть большой опыт положительного решения подобных споров. Обратившись к нам в офис, вы получите исчерпывающую консультацию по своей проблеме. Кроме того, специалист может подготовить для вас исковое заявление. Если же дело в суде уже выиграно, то для вас будет оформлено заявление о выдаче исполнительного листа. Также вы можете заказать претензию и исковое заявление к поставщику, не выходя из дома, в нашем интернет-магазине юридических услуг.