Коллеги, дальние родственники, друзья, приятели, соседи, незнакомые люди…  Весь спектр этих лиц может быть задействован в Ваших отношениях с банком при наличии задолженности. Отдел взыскания работает приоритетно на установление любой связи с должником.  Даже при наличии прямой связи в обязанность сотрудника взыскания входит дополнительное уведомление связанных с должником лиц о «проблемах» в банке.  Вам приходится выслушивать возмущение, упреки, шутки, тонкие намеки на несостоятельность. Ваша репутация среди коллег, уважение в семье и кругу друзей может быть испорчена. Что же делать, чтобы это предотвратить?

  1. Сначала следует знать, что сотрудники банка имеют право устанавливать связь с должником в телефонном режиме. Для этого Вы указываете номера для контакта при заключении договора. Это, как правило, номера близких родственников и отдела кадров с места работы. Данные контакты находятся в зоне доступа совершенно законно.
  2. К сожалению, нормативно-правового акта, определяющего круг лиц, которым может звонить банк по поводу должника, нет.  Поэтому формировать базу возможных абонентов для отдела взыскания приходится самостоятельно. Внимательно подумайте перед предоставлением контактов при заключении договора. Если необходим номер родственника, то стоит ли давать данные пожилых, уже недостаточно здоровых родителей? Или друга, который не отличается абсолютной порядочностью? Будьте готовы, что именно эти номера будут первыми в очереди при звонках.
  3. Старайтесь не звонить в банковский отдел консультаций (call-центр) с определенных номеров. Все отделы в банках работают совместно. Сразу после консультации сотрудник оставляет комментарий для отдела взыскания о номере, с которого поступил звонок и суть обращения.
  4. При погашении задолженности за определенный период, направляйтесь в банк и напишите заявление об изменении контактных данных. Только так можно ликвидировать определенный номер из Вашей анкеты. Причины могут быть разные, можете даже несколько пофантазировать.
  5. Если лица вашего окружения спрашивают, как вы можете избавить их от звонков, рекомендуйте не отвечать сотрудникам в режиме «надоели, я его не знаю, я передам» и т.д. Такие ответы отдел взыскания к вниманию не принимает и продолжает добиваться того, чтобы Ваши знакомые уже настолько утомились от звонков, что буквально заставили Вас внести платеж. Оптимальный вариант ответа – высказать намерение об обращении в правоохранительные органы по поводу нарушения личного пространства и незаконных звонков в неудобное время.
  6. Самое важное – точно знать, что именно сотрудники банка имеют право сообщать лицам вашего окружения. Итак, близким лицам (родителям, детям, супругу) позволяется сообщать о сроке задолженности и ее сумме, номер договора и координаты погашения задолженности. Все остальные лица не могут быть уведомлены об этих деталях! Законный результат звонка по месту работы и друзьям – только просьба передачи информации о контакте с банком по поводу проблем. Сущность проблемы при этом не разъясняется. Что касается общей суммы задолженности по кредиту, то о ней имеете право знать только Вы и Ваш супруг, как солидарный должник в силу общей ответственности по обязательству.
  7. Если сотрудник взыскания нарушил вышеуказанные разграничения по передаче информации, смело обращайтесь в администрацию банка с жалобой. Если банк не принимает заявление, выскажите намерение обратиться в Центральный банк, Роспотребнадзор, суд. Используйте все надлежащие органы для защиты своего права.
  8. Если вас удивляет, как сотрудники взыскания находят контакты с соседями по месту прописки, например, если вы не проживаете там уже много лет, то знайте, что базы для поиска у банка очень широкие. Будьте уверены, что звонки поступают даже незнакомым Вам людям, потенциально занесенным в эти базы по разным критериям – место работы, адрес проживания. Оградить себя от такого поиска, увы, невозможно.
  9. Бывают случаи, когда сотрудник угрожает, оскорбляет, намекает на неблагоприятные последствия для вашей семьи, предрекает потерю места работы. В этом случае Вам необходимо посоветоваться с нашим юристом и определить тактику дальнейших действий.
comments powered by HyperComments