Возврат товара — дело обычное, главное предъявить товарный чек в течение определенного срока со дня покупки… Но что делать, если чек утерян? А администрация магазина сурово отвечает, что без чека товар к возврату не принимается?

Инструкция по возврату товара при утере чека

1.  Самое важное в процессе взаимодействия с администрацией магазина — не отчаиваться! Диалог с представителем администрации должен быть спокойным, без нецензурной лексики, угроз, упоминания о связях и т.д. Сообщите, что желаете вернуть товар, но чек Вами утерян. Возможно, вы даже не встретите препятствий, так как продавец добровольно просчитает по кассовому аппарату номер покупки и осуществит возврат.  Определитесь с характером товара, так как правовое регулирование зависит прямо от этого. Товар, принимающийся к возврату, может быть надлежащего или ненадлежащего качества.

2. Строго разграничить товар надлежащего и ненадлежащего качества зачастую очень сложно. Это зависит от многих факторов, особенно если вещь нестандартная. Продавец может ссылаться на появление недостатков уже после продажи, то есть отрицать свою вину. Экспертиза по проявлению характера возникновения недостатков проводится за счет организации-продавца, но здесь Вам потребуется квалифицированная юридическая помощь, потому что заставить организацию заказать экспертизу очень сложно без специальных правовых знаний.

3.  Возврат товара надлежащего качества является опосредованным.  Вы имеете право только произвести обмен приобретенного товара на другой. Если необходимого Вам товара в магазине не окажется, Вы можете получить деньги за покупку. Эта возможность действительна в период 14 дней, не включая самого дня покупки.  По закону отсутствие у потребителя чека не лишает Вас возможности ссылаться на показания свидетелей. Используя эту формулу потребуйте принять товар к обмену или возврату, сообщая, что свидетели покупки товара у вас есть.

4.  Товар надлежащего качества должен быть возвращен вами в первоначальном виде, следует сохранить его атрибутику — ярлыки, этикетки, защитные пленки. Кстати, документом, подтверждающим покупку, является не только кассовый или товарный чек, но и любой другой выданный документ. Например, гарантийный талон.

5. Товар ненадлежащего качества вызывает у Вас гораздо больше возмущения.  Итак, у товара   явные недостатки, чека у Вас нет, требование о возврате товара продавец не выполняет. Тогда Вам необходимо процитировать формулу закона, сообщая, что отсутствие чека не является поводом для отказа в выполнении Ваших требований.  Вы также имеете право   обменять товар на другой, на уменьшение стоимости товара, устранение недостатков… Перечень Ваших прав более широк, чем при возврате товара надлежащего качества.

6. В магазине сначала следует обратиться к кассиру или продавцу-консультанту, но с требованием представить Вас администратору или менеджеру. Эти лица имеют специальные полномочия на решение подобных вопросов.  Разъясните суть вопроса, возможно, кассир сам решит проблему, но уже будучи предупрежденным, что настроены Вы решительно.

7.  В обоих случаях, с товаром надлежащего и ненадлежащего качества, знайте, что мало просто процитировать обязанности продавца по обмену или возврату товара.  Конкретизируйте свое требование намерением сообщить в специальные органы, например, в суд, различные общественные организации защиты прав потребителя. Упомяните, что Вам требуется информация о магазине для Вашего юриста. Не бойтесь «создать атмосферу» уже запустившегося процесса по более детальному оспариванию своего права. Заметьте, что готовы выслать претензию для подачи гражданского иска.   Другими словами, не бойтесь выглядеть серьезно настроенными.

8. При оглашении требования не будьте голословны. Твердо и четко произносите названия нормативно-правовых актов, на которые ссылаетесь (Закон о защите прав потребителя, Гражданский Кодекс). Кроме информации о своем нарушенном праве и органах, защищающих его, расскажите, что уведомлены о последствиях нарушения продавцом своих обязанностей. Хотя продавец сам знает об этих последствиях, но увидеть картину возможного поворота событий лишний раз не помешает.

9. Увы, но текст законов перед обращением в магазин придется изучить досконально.  Это не только Закон о защите прав потребителя, но и Гражданский кодекс. Кроме того, есть детали с товарами технического характера, что отдельно рассматривается в подзаконных актах.  Постановление Правительства № 55 от 1998 года раскрывает перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.  Каждый товар и каждый покупатель — конкретная жизненная ситуация, она уникальна тем, что имеет множество нюансов. Для верного уяснения смысла закона и формирования правомерного требования к продавцу следует обратиться к нашему юристу, так как правовой материал, необходимый для этого, очень сложен в толковании и правоприменении.

comments powered by HyperComments