Наверняка многих раздражает, когда телепередача или любимый фильм прерываются рекламой. Более того, для дополнительного воздействия на аудиторию, телеканал сознательно усиливают силу звука по сравнению с теми программами, в которые он вклинивается в ходе эфира.

Следует отметить, что требование относительно определения уровня звучания ролика уже более двух месяцев содержит в себе последняя редакция Федерального закона «О рекламе», действующая с 25 мая 2015 года. Однако должен был появиться соответствующий подзаконный акт, который издан ФАС России 22 мая 2015 года под номером 374/15 и который вступил в силу 3 августа. Им предусмотрены следующие основные положения:

  • уровень звука рекламы не должен превышать 1.5 дБ по сравнению с теми программами или фильмами, которые прерывает или которым предшествует тот или иной ролик;
  • контроль за соблюдением звуковых параметров рекламы будет проводиться органами ФАС России как за счет сертифицированных технических средств, так и путем проведения плановых и внеплановых проверок средств массовой информации, транслирующих ролики в эфире;
  • время звучания соответствующей программы, с которой сравнивается рекламный ролик, не должно быть меньше 5 минут.

Если будут выявлены нарушения звукового барьера рекламы, телеканалам и радиостанциям грозит крупный штраф, размер которого составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Следует при этом отметить, что под ограничения подпадает не только реклама товаров, но и ее социальные ролики, а также анонсы предстоящих программ. В свете новых изменений граждане, столкнувшиеся с громкой рекламой, могут подавать свои жалобы в территориальный орган ФАС России для принятия возможных мер воздействия.