В Правилах дорожного движения может появиться понятие «опасное вождение». До сегодняшнего дня законодательно не было определено, что подразумевается под этим словосочетанием. В других странах предусмотрена даже уголовная ответственность за создание угрозы здоровью или жизни участникам автомобильного движения. Потому с целью предотвратить правонарушения МВД подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Узнал что есть законопроект, который определяет меру наказания в случае опасного вождения. Прочитал определение, и не понял, что именно считается опасным. Применяться ответственность будет за комплекс правонарушений или одно конкретное нарушение ПДД? И будет ли квалифицироваться резкое торможение, произведённое единожды как опасное? Алексей, г. Ижевск
Как трактуется понятие опасного вождения?
Если во время управления автомобилем, создаётся опасность, ввиду одного, либо нескольких действий, совершённых неоднократно, которые нарушают ПДД, то этот факт будет рассмотрен как опасное вождение. Это понятие включает: несоблюдение боковых интервалов; многократное перестроение в момент особой интенсивности движения; игнорирование дистанции; препятствие обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями; резкое торможение; игнорирование необходимости уступить дорогу транспорту во время перестроения, который пользуется преимущественным правом движения.
Такое поведение влечёт за собой повышенную опасность. То есть, если за относительно короткое время, водитель совершает несколько перечисленных правонарушений или одно из них повторил более одного раза, его действия будут квалифицироваться как опасное вождение.
Цель законопроекта
Председателем правительства России был утверждён план различных мероприятий, которые направлены на снижение уровня смертности граждан от ДТП, именно с целью реализовать пункты этого плана, и был разработан проект.
Юристы Правового Центра «Аргумент Плюс» провели анализ законов, предшествующих разработке документа. Выяснилось, что ещё при СССР существовало понятие создания аварийной ситуации, за что предусматривалось наказание. Под аварийными случаями понимались такие, когда производилось водителем беспричинное торможение либо маневрирование в слишком опасной близости от иной машины.
В последнее время предложения привлекать к ответственности за агрессивное поведение водителя поступали от представителей различных партий. Последним считается проект поправок в КоАП от депутатов ЛДПР. Однако вместе с ним был вынесен и ещё один текст документа, который разработало Главное управление МВД.
В предложенном документе предусматривается дополнение, которое установит административную ответственность за деяния, провоцирующие аварийную ситуацию во время управления автомобилем. Прописан и размер штрафа, он составляет 500 рублей. Если же создание опасности носит ещё и преднамеренный характер, то наказание предлагается более суровое – штраф 5000 рублей. Оно будет применено к нарушителям, которые во время интенсивного движения, совершат несколько опасных действий:
- сигнал без повода. Разрешается использовать звуковой сигнал только если водитель намерен обогнать автомобиль за территорией населённых пунктов и когда возникла необходимость предотвратить ДТП;
- резкое торможение;
- опасная дистанция. Следует соблюдать расстояние между автомобилями, следующими в одном направлении. Оно должно быть таким, чтобы находящийся за рулём заднего автомобиля имел возможность избежать столкновения в случае внезапного торможения переднего;
- не включение поворотников;
- не освобождение дороги для транспорта со специальными сигналами.
Подобное поведение в большинстве случаев лишает возможности участников транспортного движения прогнозировать дальнейшие действия находящегося за рулём нарушителя. Даже людям с большим стажем вождения не всегда удаётся правильно и вовремя среагировать на неожиданные опасные обстоятельства, не говоря о новичках, которым сложно будет избежать ДТП.
Представители МВД уверены в том, что большинство всех аварий происходит по причине неадекватного поведения на дорогах. Уменьшить риск их возникновения возможно только, если проект будет принят. В настоящее время текст документа находится на Едином портале проектов нормативных правовых актов. Он опубликован с целью прохождения процедуры общественного мнения. Каждый желающий может проголосовать за поправки и оставить свой отзыв.
Стоит помнить, что пока это только проект, а не закон, потому и ответственность за опасное вождение не применяется. Если же вы попали в сложную ситуацию, связанную с нарушением правил вождения, и не знаете, как её решить, советуем получить юридическую помощь онлайн. Это самый простой и доступный способ решить практически любую правовую проблему.