Заказ товара в интернет-магазине – дело ответственное и рискованное. И довольно часто случается, что магазин просто не выполняет своих обязательств, не присылая заказанный товар и отказываясь от возврата денег.

Здравствуйте! Недавно я попала в очень неприятную ситуацию. Дело в том, что в одном интернет-магазине я заказала себе дизайнерское платье, которое стоит очень дорого. Оплату произвела заранее на банковскую карту. Прошел месяц, но не отправляют заказ, хотя обещали осуществить доставку в течение двух недель. Пробовала им писать на электронную почту, звонить, но везде тишина. Теперь я не могу вернуть свои деньги. Юридический адрес и владельца магазина я не знаю. На сайте такой информации нет. Как мне теперь поступить? С уважением, Алла, г. Ижевск.

Если интернет-магазин не отправляет товар и не возвращает деньги, необходимо:

  1. Узнать наименование организации, фамилию и имя индивидуального предпринимателя, которые осуществляют прием заказов через интернет-магазин. Эта информация, как правило, имеется на самом сайте. В случае отсутствия информации о компании, поищите отзывы об интернет-магазине в Интернете. Возможно, обманутые клиенты уже узнали название компании и ее адрес.
  2. Оформить претензию в интернет-магазин с требованием о возврате денег за заказанный товар
  3. Отправить претензию по адресу компании заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если у вас отсутствуют сведения о наименовании компании и ее адресе, то вам необходимо обращаться в полицию по факту мошенничества. Для этого необходимо:

  1. Составить заявление в полицию с требованием установить личность владельца интернет-магазина и возбудить уголовные производства по факту совершения мошеннических действий, предусмотренных ст. 159 УК РФ при наличии соответствующих оснований.
  2. Передать в полицию копию переписки с менеджерами интернет-магазина, номер счета, банковской карты или электронного кошелька, на которые были зачислены деньги за товар. Также можно обратиться с жалобами в Прокуратуру и Роспотребнадзор. В них необходимо подробно изложить проблему, приложить подтверждающие документы, а также сообщить о том, что интернет-магазин проигнорировал ваше требование о возврате денег за товар.

Бывают случаи, когда полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, не установив состав мошенничества или иного преступления. Например, если владелец магазина не имел умысла на хищение ваших денег путем обмана и злоупотребления доверием, испытывает временные затруднения с помещением или поставщиками. В этом случае необходимо обращаться в суд. Юристы Правового Центра “Аргумент Плюс” подготовят исковое заявление о возврате денежных средств, а если вы проживаете в г. Ижевске Удмуртской Республики – будут лично представлять ваши интересы в суде.