В последнее время участились случаи обращений к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью продажи печатной продукции в виде нормативных правовых актов по защите прав потребителя. Сегодня мы разберёмся, как это происходит, и как людям удается продавать книжки стоимостью 200 рублей с накруткой порядка 2000 процентов.

Как это происходит?

Вы — индивидуальный предприниматель или работник юридического лица, и ваша деятельность связана с продажей товаров и услуг населению. Неожиданно поступает звонок с неизвестного номера. Они представляются одной из организаций по делам о защите прав потребителей, работающих в вашем городе. Сообщают, что скоро будет проверка контролирующими органами и необходимо срочно купить печатную продукцию для оформления уголка потребителя. Настолько срочно, что нужно безотлагательно оплатить выставленный счёт.

В чем развод?

Первое, что необходимо понять — это то, что звонят, как правило, с других регионов. Они собирают базу из организаций, изучают наличие общественных организаций, а затем осуществляют звонки потенциальным жертвам, используя наименование выбранной общественной организации. Так, например, когда звонили предпринимателям с Ижевска, говорили, что они от Правового центра «Аргумент Плюс», хотя звонок поступал с сотового телефона, SIM-карта которого зарегистрирована в Красноярском крае. Заподозрившие неладное, предприниматели звонили напрямую нам и рассказывали свои истории развода.

Во-вторых, следует помнить, что проверка — это лишь предлог для осуществления конечной цели — продажи печатной продукции по завышенным ценам. Стоимость комплекта из трёх книг составляет всего 195 рублей (по акции 158 рублей), а продажи осуществляют от 2000 рублей за аналогичный комплект. Иногда цены доходят до 4000 рублей.

Скриншот с сайта labirint.ru на 12.12.2018г.

Расчёт идёт на то, что человек не будет вдаваться в подробности ценообразования и во избежание привлечения к административной ответственности приобретёт предлагаемые печатные материалы по завышенным ценам.

Как обезопасить себя?

  1. Оформите уголок потребителя. Достаточно приобрести комплект из трех книг, содержащий Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 и Книгу отзывов и предложений. Конечно, можно распечатать нормативные правовые акты самостоятельно. Но есть риск того, что контролирующим органам это может не понравиться по причине возможного внесения изменений в распечатанные документы. Чтобы избежать конфликтной ситуации, советуем не экономить, а оформлять уголок потребителя материалами, изготовленными типографским способом.
  2. Разместите в уголке потребителя информацию о продавце (исполнителе). Для этого будет достаточно копии свидетельства о государственной регистрации.
  3. Если ваша деятельность подлежит лицензированию, то также необходимо сделать копию лицензии.
  4. Разместите копию заключения Роспотребнадзора о соответствии товаров и услуг санитарным требованиям.
  5. Укажите в уголке потребителя наименования, телефоны и адреса контролирующих организаций в вашем городе.
  6. Разместите также информацию о гражданах, которых вы обслуживаете вне очереди. К ним относятся ветераны Великой отечественной войны, инвалиды и другие маломобильные граждане.

Знаете больше о подобных разводах — расскажите об этом в комментариях! Знаете еще более дикий развод? Напишите нам!

Нужна бесплатная консультация? Напишите в комментариях!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читайте нас в социальных сетях

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: